Португальский язык / Portugues / Portuguese
Поможем найти репетитора португальского языка и курсы португальского языка


НАВИГАЦИЯ



Rambler's Top100

ФОБОС: погода в г.Лиссабон
 Игра как метод повышения мотивации учения
ИГРА КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
Васильева Ольга, РГПУ

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения
Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установка новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.
Учение - это сложная деятельность, обязательно включающая в себя в развернутом или свернутом виде звено создания готовности, принятия учебной задачи, ориентировки в ней, звено учебных действий, преобразований учебного материала (а позднее и своей деятельности), звено контроля, оценки своей учебной работы.
Одна и та же учебная деятельность может иметь для разных школьников различный смысл. Это в общем виде и определяет их мотивацию учения.
По мнению Марковой А.К., мотивация - это психологическая реальность, "которая стоит за положительным отношением школьника к учению". Мотивация является стартовой площадкой любой деятельности и поэтому занимает ведущее место в ее структуре. В то же время мотивационная сфера сама по себе - сложное образование. Уровень развития мотивационной сферы зависит от сформированности потребностей, мотивов, интересов, целей и других ее компонентов. Важными аспектами мотивационной сферы являются потребность и мотив. В одних случаях познавательная потребность может удовлетворяться уже при получении хороших отметок, а в других - при правильно организованной учебной деятельности - организацией школьника на внутреннее содержание учебной деятельности, способы выполнения действий.
Маркова А.К. определяет мотив как "направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предмета, на который направлена активность".
По мнению Эльконина Д.Б., мотивом, наиболее адекватным учебной деятельности, является направленность школьников на овладение новыми способами действий, ибо именно усвоение способов преобразования изучаемого объекта приводит к обогащению субъекта учебной деятельности и потому составляет специфику, отличие учебной деятельности от всех других видов деятельности.
Выготский Л..С. писал: "прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его".
Однако известно, что если взять успех обучения за 100%, то от учителя и его методов зависит только 15%. Остальные 85% распределяются следующим образом: способность к предмету 30%, интеллигентность 20%, мотивация 30%, внимание и усердие 5%. Из цифр видно, что для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы увеличивающие внимание и усердие.
Многие методисты и психологи считают очень эффективным методом обучения - игру.
Американский психолог Маслоу А., описывая творческую деятельность, указывает на две ее фазы: первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом ее служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей возникших, на первой фазе. Поэтому необходимо помнить о том, что ярко, эмоционально окрашенные игры лучше применять при закреплении уже изученного материала или в самом начале изучения предмета. Ибо детям, особенно в младшем возрасте, будет тяжело перестроиться на рабочий лад, если изначально им задать тон только игры. Необходимо отметить, что благодаря игре учитель может выяснить интересы класса и в дальнейшем строить изложение нового материала с учетом этих интересов.
Ролевые игры способствуют появлению у школьников новых потребностей, которых раньше не было, то есть наблюдая за деятельностью и поведением товарищей он может перенять взгляд на нечто, как на ценность, достойную того, чтобы на нее ориентироваться, что приведет к возникновению новой потребности, что является одним из аспектов мотивации.
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазию и эмоции - правое.
Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20% из того, что он слышит, 30% из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90% из того, что он сам делает.
Таким образом игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также игра способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить ее в новых ситуациях.

ЛИТЕРАТУРА:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.:"Педагогика" 1991, 480 с.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.:"Просвящение", 1990, 192 с.
Эльконин Д.Б Избранные психологические труды. М.:"Педагогика", 1989, 554 с.


 Курсы португальского языка в Москве
Курсы португальского языка в Москве
Проводится набор на курсы португальского языка в Москве. На курсах преподается именно бразильский вариант португальского языка. Мы полностью обеспечиваем вас учебными материалами (бразильские и португальские учебники). Цена занятий 700р за 3 академических часа. Преподаватели португальского языка на курсах - только дипломированные специалисты, в том числе и носители.
Ссылки


. © 2006-2010